В Госдуму внесли законопроект, который обяжет телевидение, радио, владельцев сайтов и пабликов ставить специальную предупреждающую пометку на материалах с рекламой кредитов и займов. Текст пометки будет призывать граждан взвесить свои финансовые возможности и внимательно ознакомиться с условиями предоставляемой услуги.
Охлаждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» считают целесообразным размещать на не менее 7% от площади всей рекламы, для рекламы на радио или телевидении – продолжительностью не менее 5 секунд, говорится в пояснительной записке.
Кроме того, депутаты предлагают обязать в рекламе, связанной с предоставлением кредита или займа, указывать сведения с призывом к потребителям ознакомиться со всеми условиями предоставления соответствующей услуги, размером не менее 5% процентов от размера самой рекламы, а в теле-, радиопрограммах — продолжительностью не менее чем 3 секунды, если указывается хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита.
Авторы инициативы подчёркивают, что инициатива направлена «на сокращение импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий заключения договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заемщика и его семьи».