Пугающие образы зомби на Хэллоуин, изысканные художественные работы на теле моделей, забавный грим на детских утренниках – всё это плод невероятного таланта и кропотливого труда мастеров грима и бодиарта. Их искусство живописи на теле, способное превращать людей в сказочных персонажей, страшных монстров или изящные скульптуры, захватывает воображение и удивляет своей многогранностью. Одной из ярчайших представительниц этого удивительного мира является Анастасия Пономарёва, топовый гримёр Воронежа, прошедшая долгий и тернистый путь к вершинам мастерства.
Двадцать лет назад Анастасия сделала свой первый шаг в мир грима и бодиарта. Это был период, когда данное направление только начинало развиваться в России. Информации было крайне мало. Техники были несовершенны, материалы часто оставляли желать лучшего. А о профессиональном образовании гримера можно было только мечтать.
Анастасия, как и многие её коллеги, начинала с самообразования, постоянно экспериментируя и изучая новые методики. Она вспоминает с улыбкой свои первые работы, признаваясь, что сейчас ей было бы стыдно за них. Однако, именно эти первые неудачи стали важным уроком и толчком к дальнейшему самосовершенствованию.
Сегодня Анастасия Пономарёва – признанный лидер в своей сфере в Воронеже. Её работы уникальны и неповторимы. Она с равным успехом создаёт ужасающие образы для Хэллоуина и нежные художественные работы для фотосессий. А её клиентами становятся как профессиональные модели, так и простые люди, желающие побаловать себя или своих детей необычным гримом.
Корреспонденты «Медиа-Х Воронеж» пообщались с Анастасией Пономарёвой и узнали, как она постигала искусство рисования на теле, какие тонкости скрываются в этой сфере и насколько бодипэйнтинг (рисование на теле и лице, – прим. ред.) сегодня востребован в Воронеже?
– Как давно вы занимаетесь такими необычными направлениями в искусстве, как грим и боди-арт?
– Первые свои работы я начала делать непрофессионально, ещё 20 лет назад. Я находилась на тот момент в декретном отпуске и очень увлеклась искусством боди-арта и грима. Мне захотелось попробовать себя на этом поприще. Спустя 5 лет смогла немного продвинуться в этом мастерстве, и даже приняла свой первый профессиональный заказ – это был боди-арт для танцовщиц go go.
Я продолжала развиваться, научилась делать и детские гриммы. Одновременно с моим развитием, в этом направлении, на российском рынке появлялись всё более качественные материалы, которые позволяли мне создавать более искусные работы. Чем глубже я погружалась в разнообразие техник, тем больше меня это затягивало. И не успев очнуться оказалась в профессии.
– Если не секрет, чем же вас так зацепил бодипэйнтинг?
– Изначально я понимала, что мне будет интересно и комфортно за такой работой. А позже, когда начала уже заниматься этим на постоянной основе, то выделила для себя и другие положительные моменты. В первую очередь, это контакт с людьми: я могу взаимодействовать с людьми разных профессий, как с моделями, так и организаторами. Это очень увлекательно, каждый человек обладает своими особенностями. Я нахожу удовольствие в изучении разного поведения и типов внешности.
Меня также привлекает разнообразие задач. Оно варьируется от единорожек на маленьких принцессах до объёмных ран зомби, от лёгкого нюда до боди-арта на всë тело. Творческие идеи и воображение безграничны. Поэтому мои задачи разнообразны: каждый раз я могу создавать что-то новое.
Формат работы и оплаты тоже постоянно меняется. Самый распространённый – это оплата за час от спонсора или заказчика. Бывает также оплата за день или за каждый рисунок, по записи или в фестивальном формате.
Ещё один привлекательный плюс – по роду своей деятельности я бываю на потрясающих праздниках, знакомлюсь с новыми людьми, смотрю уникальные шоу среди шикарного декора. Это делает мою жизнь разнообразнее и ярче.
С каждым годом я изучаю новые техники и материалы, что делает диапазон возможностей всë шире. А это немаловажно – профессия позволяет мне развиваться, становиться лучше, получать знания.
– А как становятся гримёрами? Для этого обязательно нужно иметь специальность художника или визажиста?
– Я получала среднее-специальное художественное образование и обучалась на визажиста. В целом же, требования такого нет, образование не является решающим фактором. В работе в определённые моменты оно может мешать, а в другие – наоборот, помогать. Например, в детском гриме мне бэкграунд живописца чаще мешает. А в быстром освоении навыков – помогает.
Таким образом, каждый, кто увлёкся рисованием на теле, может этому научиться с нуля. К счастью, в современном мире у нас есть различные формы для освоения новых специальностей. И в направлении бодипэйнтинга двери открыты для всех.
– Как вы развивались в этой профессии? Чем вам помогли навыки из ранее полученных специальностей?
– Изначально я училась на дизайнера интерьера. Именно там освоила разнообразные рисунунки, основные законы композиции и цветоведение. А мой путь в сфере грима начался в период, когда информации о нём было очень мало. Я собирала её по крупицам, экспериментировала, стараясь понять как и чем правильно наносить детали грима, чтобы получился нужный результат. Это было очень сложно! Кроме того, абсолютно всем гримëрам, начинавшим работать в России 10 и более лет назад, сейчас стыдно за свои первые работы, так как с тех пор сфера движется вперёд километровыми шагами. Стандарт качества повысился многократно.
– Чего вам удалось достигнуть в своей специальности?
– Сегодня я являюсь топовым гримером Воронежа. Я вижу свою задачу в повышении общего уровня услуги и лояльности целевой аудитории в городе. Мне хочется вывести качество аквагрима на абсолютно новый уровень.
– Интересно, а насколько перспективно развиваться в сферах бодиарта и грима в Воронеже? Часто ли жители нашего города пользуются этими услугами?
– Однозначно среди праздников пик востребованности достигается в Хэллоуин. В этот момент гримёр нужен всем и каждому. Часто я работаю на детских праздниках. Меня зовут на Дни рождения, корпоративы. Периодически воронежцы обращаются с заказами для создания индивидуальных образов на фотосессии. Не менее часто обращаются и с заказами на тату для повседневной носки, а также на бодиарт для крупных фотосессий и для промо-моделей (профессиональные представители бренда, участвующие в рекламных кампаниях: выставках, конференциях, презентациях и других мероприятиях, – прим.ред.).
– Сильно ли на практике отличается рисование на теле и лице от рисования на холсте? Какие тонкости у этих художественных направлений?
– Рисование на лице и теле кардинально отличается от рисования на холсте! В первую очередь, крайне важно учитывать анатомию и общую читаемость образа. Также в большинстве случаев используются техники, характерные именно для аквагрима и схожие с китайской живописью, а также гжелью. В некоторых случаях используются и живописные приёмы, но это скорее исключение, чем правило.
Во время нанесения грима и бодиарта надо учитывать задачи, которым должна соответствовать работа. Фотосессия это или живое выступление? Сколько времени нужно заложить на стойкость рисунка? В зависимости от этого выбираются техники и материалы.
– Вы давали когда-нибудь мастер-класс по бодипэйнтингу? Чему научить в этом виде искусства труднее всего?
– Я даю мастер-классы как детям, так и взрослым. Беру учеников с нуля и тех, кто хочет повысить квалификацию. Сложнее всего и дольше тренируется насмотренность человека. А в остальном, хочу заметить, что у всех разные способности.
Чаще всего люди, начинающие обучаться в этом направлении, обладают средним уровнем навыков и легко развиваются при наличии регулярных тренировок и старательности. Бывает, что кому-то требуется гораздо больше усилий и времени, а у кого-то наоборот выходит с первого раза. Последним приходится сложнее всего, так как они быстро теряют интерес и бросают развиваться в этом направлении. А те, у кого процесс обучения происходит медленнее, на моём опыте, наоборот, за счёт трудолюбия достигают высоких результатов и чаще начинают работать в этой сфере.
– Какие у вас планы на будущее?
– На данный момент я ввожу уникальную в Воронеже услугу – аэротату. Это временные татуировки, которые делаются с помощью аэрографа и специально созданных для этого трафаретов.
Кроме того, в самых ближайших планах у меня развитие в области кастома – росписи одежды и создание авторских аксессуаров. Сейчас появился достаточно распространённый запрос на роспись обтягивающей одежды вместо привычного нам бодиарта. Это достаточно сложная техника, которую я только изучаю. Пока на этапе обучения я создаю работы на простых натуральных материалах. Но планы большие – хочу освоиться в этом направлении и предлагать такую услугу.
– А что насчёт новых воплощений в бодиарте и гриме? Остались ли идеи, которые хотелось бы воссоздать?
– Да, у меня есть целый список задумок, которые я хотела бы воплотить. Чаще всего – это масштабные работы с бодиартом, бутафорией, индивидуально проработанными, в рамках образа, костюмами, линзами, париками и лысинами. Ещё у меня есть мечта поработать над видеопроектом с артистами, танцорами и певцами в условиях съёмки на природе. Интересно, каково это – работать над подобным проектом.
Беседовала Анастасия Золотарёва
Фотографии предоставлены Анастасией Пономарёвой
Другие новости
Подробнее
В Воронеже появился памятник воинам Красной Армии

Зимние сборы «Факела» в Турции: новые вызовы и соперники

Подвели итоги конкурса проектов памятника святителя Митрофана Воронежского

В smart-парке «Дельфин» состоялся фестиваль «День молодёжи 2024»

Вместе за здоровье. В Воронеже прошла «Улётная зарядка»
