Чрезвычайно интересно беседовать с человеком, который умеет создавать миры, держать хорошую фотографическую форму и петь так, чтобы кольнуло в сердце. Знакомьтесь, Ольга Табацкая – многогранная творческая личность. Слышит аромат свободы, видит красоту и знает, как подарить всё это людям.

Про музыку
– Оля, давай поговорим о двух дорогах твоей судьбы: музыке и фотографии. Начну с собственных впечатлений. Когда ты поёшь, внутри всё дрожит, вибрирует и откликается. Как тебе это удается?
– Мне очень близка тема дуальности мира, если говорить аллегорично, то чем темнее ночь, тем ярче звезды. И если мы не испытываем сложных чувств и переживаний, не касаемся дна и не доходим до собственного ада, то никогда не увидим эти яркие звезды. Это такая грусть, которая тебя обогащает, она нужна. И тень также важна, как свет. Испытания, потери и трудности делают нас более настоящими, через них мы обнаруживаем свою силу, свои ценности.

– Расскажи, пожалуйста, о своих музыкальных проектах и планах.
– Я всегда хотела выступать, мне нравилась и нравится музыка на стыке с театром, с артистичной подачей. Вообще, я люблю разные стили и пою в разных жанрах. Сейчас готовлю новый большой проект, посвященный творчеству Егора Летова. Этот музыкант на своем языке тоже поет о красоте, поиске себя и истины в этом мире. Помимо поэтического художественного проекта в духе Ахматова-Цветаева, я планирую концерт русского рока. И, наконец, третье направление – так называемый цыганско-балканско-испанский проект, под который я на данный момент ищу музыкантов. Давно хочу его реализовать и уверена, что все получится.
Про фотографию
– Как ты начала заниматься фотографией?
– К фотографии я пришла 15 лет назад, можно сказать, случайно, благодаря одному эпизоду из жизни моих детей. Однажды я зашла в комнату и увидела, что дети разделись догола, высыпали землю из цветочных горшков на пол, побрызгали землю из пульверизатора и с ног до головы в ней извалялись. При этом они весело кричали: «Мы поросята, мы валяемся в грязи!» А мне было совсем невесело, потому что у нас отключили воду. Сначала я разозлилась, а потом поняла, вот он – тот самый неповторимый момент, уникальный кадр и начала снимать своих детей, а потом семьи друзей и знакомых.

– Прямо вот так достала фотоаппарат и начала снимать?
– Да, я взяла «мыльницу» и стала фотографировать. А чуть позже знакомый фотограф позвал меня снимать свадьбы и везде представлял как фотографа экспериментатора, кем я, по сути, и являлась. Надо сказать, мне никогда не нравились традиционные форматы свадеб, но по закону Вселенной подобное притягивает подобное, и, к счастью, меня довольно часто приглашали люди, которые имеют такой же эстетический взгляд и вкус, поэтому я снимала свадьбы, где танцуют под Чайковского и «The Doors».
– Читала в одном твоем интервью, что свадебная фотография – это отличная школа. Почему?
– Ты учишься и быстро растешь, поскольку работаешь в экстремальных условиях и снимаешь в разных жанрах: и макро, и классический портрет, и репортаж. Ценность интенсива в том, что момент больше никогда не повторится, поэтому надо снимать оперативно, всё делать одновременно быстро, осознанно и качественно.
Помимо профессионального развития, свадебная фотография научила меня видеть настоящее за масками, ролями, формой.
– И теперь в своей фотошколе ты учишь этому людей?
– И этому тоже. Мой семинедельный курс построен так, что мы разбираем все аспекты хорошего снимка – идея, содержание, свет, психологические характеристики, обработка фотографий, композиция. Но главное, чему учу людей – это радоваться и дарить радость другим через фотографию, я делюсь своей творческой энергией! Вообще, считаю, что чем красивее твоя душа, тем красивее будут снимки. Как сказал фотожурналист Владимир Ролов: «Хотите углубить свою фотографию – углубляйте себя». Для этого надо смотреть хорошее кино, читать высокохудожественную литературу, знакомиться с мировой живописью и другими шедеврами визуального искусства. Если говорить про себя, то к фотографии я пришла со своим художественным багажом и все время взращивала в себе внутреннего эстета. Теперь иду по городу, и если я в хорошей фотографической форме, то сразу вижу нужный кадр. Этот навык можно настроить, развить.

Про создание миров
– Знаю, что у тебя есть творческая мечта.
– Да, хочу, чтобы у меня было своё пространство для творчества, где я буду создавать свои миры! Одно из самых интересных для меня направлений – это то, что я называю фототерапией, которая нужна каждой женщине так же, как поход к косметологу, психологу, как одно из проявлений заботы и любви к себе, иногда даже более эффективное и терапевтическое, чем другие средства.
Вот как проходит обычная фотосъемка? Женщины смущаются, зажимаются, показывают свою рабочую сторону, не знают, куда деть руки, играют привычные роли, надевают одни и те же маски. А я помогаю им увидеть шаблоны и обнаружить в себе непроявленные части личности, попробовать другие образы и получить от этого удовольствие: открыть себя заново, изменить самоощущение. В общем, мне хочется создать новый мир, как кадр из кино, не привязываясь к жанру, стилю и представлениям человека о себе. Для этого надо выйти за рамки того, что ты сам о себе думаешь и довериться процессу.

– Какое твоё жизненное кредо?
– Всё по-настоящему ценное и красивое скрыто в простых вещах. Сокровища спрятаны в привычных, обыденных явлениях, и надо научиться их замечать, ценить, любить и делиться этим видением с миром.
Беседовала Инна Ким
Фотографии: Ольга Табацкая
Другие новости
Подробнее
Рождественский кекс с сухофруктами: уютный рецепт для зимних праздников

Воронежский «ЭкоЦентр» почистил пруд в центральном парке

Воронежские каратисты завоевали медали на Всероссийских соревнованиях «Кубок Милютина»

В пятый раз Путин официально вступил в должность президента РФ

Ваш билетик — мой билетик: мошенники раздают подарки к Новому году
