Вчера, 14 марта, в Областном Доме журналистов на пресс-конференции о безопасности и организации дорожного движения в Воронежском регионе на вопросы отвечали руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов, начальник областного Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России и полковник полиции Евгений Шаталов, а также заместитель министра дорожной деятельности региона Руслан Верзунов.
Они обсуждали влияние плохого состояния дорог на ДТП, эффективность интеллектуальной системы «Безопасный город», и как скоро будут отремонтированы дефекты асфальтового покрытия.
По словам Олега Котова, у злободневной на сегодня проблемы — ям на асфальте существует объяснение. Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» стартовал ещё в 2017 году. В течении 2 лет за счёт средств подрядной организации дефекты были отремонтированы практически на всех магистральных улицах. На них был установлен срок гарантии до 5 лет. Однако любое асфальтовое покрытие рано или поздно приходит в негодность. По этой причине в регионе установлены межремонтные сроки для технических работ, которые, к сожалению, соблюсти сложно из-за дороговизны покрытия.
«Сейчас эта проблема легла на муниципалитет. С помощью литой асфальтобетонной смеси мы за зиму 2014 года сделали порядка 10 тыс. м², но этого оказалось не достаточно. Сейчас до управ района доведены средства на проведение ямочного ремонта. Объём значительный. Порядка 100 млн сейчас в торгах — это 60-70 тыс. м². Ремонт на них выполнят в апреле-мае. В ближайшее время сумму удвоят по договорённости с областью. Сейчас идут процедуры по оформлению дополнительных средств и на полный ремонт всей протяжённости дорог. Так за этот год порядка 60 улиц получат новое асфальтово-бетонное покрытие», — отметил Олег Котов.
Также Евгений Шаталов рассказал о реализуемых проектах, которые будут помогать бороться с другими причинами ДТП: управлением в нетрезвом виде, нахождением пешехода на дороге на красном светофоре и в непредназначенном месте, а также соблюдением установленной скорости движения транспорта.
Так, например, ещё с августа был установлен робот-полицейский у Автовокзала. Сейчас идёт наблюдение за его эффективностью. На данный момент робот умеет фиксировать пешеход в непредназначенной для них зоне и выдавать звуковое предупреждение о том, чтобы они покинули проезжую часть. Комлекс планируется развивать — в будущем они смогут опознавать лица.
Совместно с общественниками разрабатывается и новый проект по пресечению управления в нетрезвом состоянии. Для него будут задействованы максимальное количество нарядов и активистов. В вечернее и ночное время, в выходные дни если будут замечены водители, садящиеся в нетрезвом состоянии за руль или неадекватно ведущие себя на дороге — при помощи чат-бота Беспредела.нет акивисты смогут оперативно передать информацию об увиденном.
Евгений Шаталов анонсировал и систему развития автоматической фиксации:
«В текущем году определяется порядок применения камер автоматической фиксации. В нашем регионе совместно с органами власти и благодаря их пониманию чётко выстроена работа по определению мест, где такие камеры должны применяться. Конечно же, основной упор делается, чтобы применять их в аварийно-опасных местах — там, где высока концентрация ДТП, предочагах и в других направлениях аналитики. Такие камеры в этом году будут приобретаться и устанавливаться. Также учитывается возможность перемещения тех камер, которые уже применяются. Будут сделаны несколько акцентов — фиксация на полосу встречного движения и использование мобильных камер, установленных в автомобилях».
Фото автора