В прокуратуре по Воронежской области составили список из самых распространенных схем мошенничества, которые чаще всего используют злоумышленники для кражи денег у граждан. Об этом говорится на сайте ведомства.
Среди самых распространенных уловок аферистов – звонки или сообщения от лже-сотрудника банка или правоохранительных органов. Злоумышленники просят перевести деньги на «безопасный счет», потому что якобы у пользователя сейчас украдут все сбережения или оформят на него кредит.
Также мошенники часто звонят и представляются брокерами, предлагают гражданину заработать денежные средства, якобы на бирже, используя фейковые сайты.
На третьем месте по распространенности мошенничества указана схема, при которой людей обманывают под предлогом покупки, либо продажи товаров и услуг на сайтах в сети «Интернет». Мошенники создают фейковые сайты, или ложные объявления, где продают товары или услуги по заниженной стоимости со 100% предоплатой. Товар впоследствии не поставляется, услуга не оказывается, а деньги уходят.
Почетное четвертое место досталось схеме с родственником, якобы попавшим в ДТП. Эту схему мошенники чаще всего используют против пожилых людей. Аферисты звонят и представляются близким человеком, плачут или кричат в трубку, чтобы голос невозможно было сразу распознать. В ходе диалога родственник сам называет имя, которым далее представляется мошенник и просит денег на лечение и т.д.
Следующую схему мошенники научились использовать даже в чиновничьих кругах. Так, преступник вступает в переписку с жертвой, например от имени руководителя организации, в которой последний работает, и предлагает выполнение различных действий, которые направлены на похищение денежных средств.
Облпрокуратура напоминает, что нередки случаи, когда людей обманывают под предлогом получения компенсации за ранее приобретенные препараты – «БАДы». Например, аферисты представляются сотрудниками правоохранительных органов или кредитного учреждения, сообщают о ранее приобретенном потерпевшим некачественном препарате и положенной ему компенсации, за которую еще нужно заплатить проценты. Не трудно догадаться, что потерпевший переводит указанную сумму процентов, а заветная компенсация так и не поступает на счет.
Сотрудники надзорного ведомства рекомендуют пользоваться следующими правилами, чтобы не попасть в капкан жуликов:
🔸 не отвечать на звонки с незнакомых номеров, в том числе поступивших посредством мессенджеров;
🔸 прервать разговор, если он касается финансовых вопросов;
🔸 не торопиться принимать решение, к которому склоняет преступник;
🔸 взять паузу, проверить информацию в Интернете или обратиться за помощью к близким родственникам;
🔸 самостоятельно позвонить близкому человеку/в банк/в организацию;
🔸 не покупать товары и услуги с «непроверенных» сайтов;
🔸 при осуществлении покупок на различных Интернет-сайтах использовать банковские карты, специально для этого предназначенные;
🔸 не перезванивать на незнакомые номера;
🔸 не сообщать посторонним лицам коды и иные данные банковских карт;
🔸 внимательно проверить, от кого поступают сообщения, в том числе с мессенджеров, и не переходить по непроверенным ссылкам.
А если возникли сомнения, стоит прервать разговор и позвонить по номеру «112».