Поиск по сайту
Образование и спорт
Правовая грамотность

В Воронеже искусственный интеллект начнет борьбу с любителями покататься вдвоем на самокате

Новости
Общество
19 апреля 2024
количество просмотров 5
новостное фото

Через пару недель поездки на электросамокатах вдвоем станут недоступны в Воронеже. Двухколесный транспорт будет тормозить искусственный интеллект, если на самокате захотят прокатиться не в соло-формате.

О технологии «Антитандем» корреспонденту «Медиа-Х Воронеж» рассказал Денис Балакирев, пресс-секретарь профильной компании Whoosh. Так, искусственный интеллект, вшитый в программу самоката, оценивает количество пассажиров по 50 параметрам. И система постоянно обучается, основываясь на данных о дорожном покрытии, климате и прочих особенностях рельефа Воронежа.

Со слов Балакиева, детектор «Антитандема» может определить число пассажиров вне зависимости от их веса. При этом взрослый и ребенок или два подростка не смогут проехать на одном самокате, а человек с большим и тяжелым рюкзаком – сможет. Система реагирует на количество человек, а не на вес. И в этом уникальность разработки, которую целиком сделали российские ученые.

Сейчас искусственный интеллект изучает местность, запоминает маршруты и исследует рельеф, пока пользователи катаются на самокатах. Вскоре механизм будет отточен и начнет работать в полную силу. Он будет снижать скорость самоката, если на нем не один человек. Это сделает перемещение вдвоем крайне неудобным. И конечно же водителя уведомят о нарушении, с помощью оповещения в приложении. А в случае рецидива будут прибегать уже к штрафам и блокировкам пользователей.

Дело в том, что в большинстве регионов России не так уж и много оборудованных пространств для самокатов. И речь даже не о велодорожках, а хотя бы о целостности покрытия тротуара. Специальные дорожные знаки и отдельные нормы ПДД мало где реализованы. Например, в Воронежской области уже 2 года работают над созданием нормативно-правовой базы, которая будет контролировать любителей покататься с ветерком на самокате. Но в пресс-службе администрации даже не могут ответить, когда же региональные власти выкатят долгожданный документ. Тем временем аварии с участием самокатов случаются все чаще. Поэтому профильные операторы вынуждены как-то реагировать на потенциально опасные тенденции, укрепляющиеся с каждым годом.

К слову, в Whoosh посчитали, что существенная доля падений и наездов на пешеходов происходит именно при поездке вдвоем. А травмы все участники движения получают более серьезные, чем в случаях, когда на самокате едет один человек. К тому же с 2023 года принцип поездки на самокате только одного человека, если самокат не оборудован дополнительно конструкцией для пассажира, закреплен законом – п. 24.8 ПДД для средств индивидуальной мобильности. За нарушение грозит штраф – 800 рублей.

– «Антитандем» работает, в том числе и в Воронеже, в ежедневном режиме. Нарушения фиксируются и передаются в систему. При наличии фото или видеоподтверждения – штрафуем и блокируем.

По первым данным работы технологии, можно уверенно утверждать, что абсолютное большинство пользователей Whoosh не практикуют поездки тандемом. Тем не менее мы придерживаемся стратегии нулевой терпимости к нарушениям: поездки вдвоем — опасность для пользователей электросамокатов и пешеходов.

Через несколько недель Антитандем закончит самообучение на улицах Воронежа, поймет специфику каждого района, рельеф и другие особенности, и начнет самостоятельно замедлять скорость, чтобы не давать совершать нарушение, – рассказал журналисту «Медиа-Х Воронеж» Денис Балакирев, пресс-секретарь Whoоsh.

Например, 15 апреля воронежец впервые получил штраф за езду вдвоём на самокате. Нарушителя помог выявить очевидец, который снял на видео передвижение двух подростков на одном самокате. Кроме этого, сработала система «Антитандем». В итоге горожанин получил штраф в размере 800 рублей. И юноша больше не сможет пользоваться сервисом проката самокатов, так как его аккаунт заблокировали.

Есть чем поделиться? Пишите!

    Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности