В Областном Доме журналистов состоялся круглый стол, посвящённый созданию сообщества по формированию городской среды. Оно объединит предпринимателей, архитекторов и общественных деятелей.
Развитие городской среды — одна из главных целей Воронежа на сегодняшний день. Это повлияет на привлекательность нашего города для туристов и самих жителей, а в следствии станет толчком для развития предпринимательства и бизнеса.
На круглом столе каждый выступил со своей идеей, как эффективнее сформировать городскую среду. Предприниматель, владелец компании ДЕЛК и концессионер smart-парка «Дельфин» Эдуард Толоконников назвался социальным архитектором, обозначив своё виденье развития Воронежа через создание социальных объектов в городе: «Мне бы хотелось, чтобы наши проекты формировали структуру общества».
Милана Фурман, организатор резиденции «МЕЛ» Дивногорье, обратила внимание на интересные сельские отрасли и людей интересных профессий, которые могли бы повлиять на туристическую привлекательность малонаселённых пунктов во всём регионе.
— Очень важно сделать себя понятным, честно говорить о своих потребностях и планах. Очень важно, чтобы люди понимали, зачем и в чём выгода для общества. Нам следует обозначить специфику местности и отметить главные особенности. Например, у нас в Дивногорье — это мел. Кто-то занимается традиционным русским массажем, а кто-то — пчеловодством.
Марина Джакели, управляющий партнёр компании JUSTFMLY, отмечала, что для привлекательности города важны, в первую очередь, неординарные идеи. «Мы действительно менч-город, если знаем, что хотим принести. — обозначила она, — Мы просвещаем город и даём ту картинку, которую увидели. С более понятным, интересным, вкусным, живым форматом. Фестивали привлекают туристов. Сейчас это тренд в Воронеже».
Директор культурного центра «Дом Архитектора» Алина Рындина отметила, что самое главное — это обновление городской среды без вреда для общей архитектуры города. «Вырезанные окна в Just не должны выглядеть, как белая ворона».
Как создание сообщества сможет улучшить и ускорить формирование городской среды? Оно объединит предпринимательскую, строительную и социальную сферы; поможет быстрее налаживать контакт с властью и повлияет на внедрение неординарных идей для развития туристической привлекательности города.
— Моя задача подготовить 10 тысяч человек для того, чтобы поменять город в лучшую сторону. — рассказал Эдуард Толоконников о целях сообщества, — 10 тысяч умных людей решит задачу лучше, чем каждый по отдельности. Именно для этого нужно сообщество по формированию городской среды.