На 3 этаже Воронежского музея им. И. Н. Крамского состоялось открытие обновлённого зала, в котором собрана живопись и фарфор 16-19 веков народов Германии, Нидерландов, Голландии и Фландрии.
На торжественном открытии зала выступил директор музея Юлия Зайченко. Она рассказала, что здесь за год в 2 раза увеличилось количество экспонатов: их было 21, а стало 45.
«Завершён 1 этап обновления нашей основной экспозиции здания дворца. Начали мы с верхних этажей — зал искусств Северной Европы. В течении 3 месяцев мы создавали этот вид. Зал стал сосредоточением нацпроекта «Культура». В прошлом году на музей было выделено 20 млн рублей. Здесь можно увидеть всё, что приобретено на эти средства: профессиональный музейный свет, витрины, которые даже позволяют осматривать уникальные двухсторонние экспонаты, кондиционирование, тактильные копии для слабовидящих, микрофоны и аудио», — поделилась Юлия Зайченко.
Всех гостей пригласили на экскурсию. Сотрудники музея — куратор новой экспозиции Валерия Меремьянина и хранитель музейных предметов Дарья Фролова провели публику по всему зданию, уделяя внимание истории и особенностям каждого представленного экспоната.
«Групповые створки домашнего алтаря — это самое уникальное полотно в этом зале, — рассказывает Валерия Меремьянина. — Это живопись 16 века неизвестного нидерландского мастера. Работа была отреставрирована только в конце 40-х годов. Посмотрите, как сохранились пигменты. Автором была использована красная охра, а синий цвет нидерландские художники получали при использовании такого пигмента, как лазурит».
Хранитель музейных предметов Дарья Фролова провела экскурсию по фарфоровым экспонатам зала:
— Самое уникальное произведение, которое здесь выставлено — это фарфоровый пласт с изображением Христа. Его уникальность в том, что фарфоровый пласт в принципе сложно произвести. Нужно специальное оборудование и мастера, которые смогут сделать квадратный или прямоугольный плоский пласт. То есть, нечто плоское и прямоугольное даже на этапе обжига может быть испорчено. И, соответственно, сама живопись на фарфоре — это сложнейшая техника, которой владеют не просто единицы в мире, а единицы в эпоху. Таким образом, это предмет не для тиража, единожды создали этот пласт, дали художнику, и он сделал копию. Эта копия с испанского произведения 16 века «Се человек».
Сейчас в обновлённом зале выставлено 5 витрин. Но коллекция будет пополняться — в фондах музея находится ещё 250 предметов, которые в скором времени окажутся тут, в экспозиции искусств народов Германии, Нидерландов, Голландии и Фландрии.
Экскурсия по залу Северной Европы 16-19 веков доступна для всех посетителей на 3 этаже Воронежского музея им. И. Н. Крамского в режиме работы музея. Вход по билетам.
Анастасия Золотарёва
Фото автора