Поиск по сайту
Образование и спорт
Правовая грамотность

В Воронежском музее им. И.Н.Крамского открыли зал Северной Европы 16-19 веков

Культура
Новости
2 февраля 2024
количество просмотров 9
новостное фото

На 3 этаже Воронежского музея им. И. Н. Крамского состоялось открытие обновлённого зала, в котором собрана живопись и фарфор 16-19 веков народов Германии, Нидерландов, Голландии и Фландрии.

На торжественном открытии зала выступил директор музея Юлия Зайченко. Она рассказала, что здесь за год в 2 раза увеличилось количество экспонатов: их было 21, а стало 45.

«Завершён 1 этап обновления нашей основной экспозиции здания дворца. Начали мы с верхних этажей — зал искусств Северной Европы. В течении 3 месяцев мы создавали этот вид. Зал стал сосредоточением нацпроекта «Культура». В прошлом году на музей было выделено 20 млн рублей. Здесь можно увидеть всё, что приобретено на эти средства: профессиональный музейный свет, витрины, которые даже позволяют осматривать уникальные двухсторонние экспонаты, кондиционирование, тактильные копии для слабовидящих, микрофоны и аудио», — поделилась Юлия Зайченко.

Всех гостей пригласили на экскурсию. Сотрудники музея — куратор новой экспозиции Валерия Меремьянина и хранитель музейных предметов Дарья Фролова провели публику по всему зданию, уделяя внимание истории и особенностям каждого представленного экспоната.

«Групповые створки домашнего алтаря — это самое уникальное полотно в этом зале, — рассказывает Валерия Меремьянина. — Это живопись 16 века неизвестного нидерландского мастера. Работа была отреставрирована только в конце 40-х годов. Посмотрите, как сохранились пигменты. Автором была использована красная охра, а синий цвет нидерландские художники получали при использовании такого пигмента, как лазурит».

Хранитель музейных предметов Дарья Фролова провела экскурсию по фарфоровым экспонатам зала:

— Самое уникальное произведение, которое здесь выставлено — это фарфоровый пласт с изображением Христа. Его уникальность в том, что фарфоровый пласт в принципе сложно произвести. Нужно специальное оборудование и мастера, которые смогут сделать квадратный или прямоугольный плоский пласт. То есть, нечто плоское и прямоугольное даже на этапе обжига может быть испорчено. И, соответственно, сама живопись на фарфоре — это сложнейшая техника, которой владеют не просто единицы в мире, а единицы в эпоху. Таким образом, это предмет не для тиража, единожды создали этот пласт, дали художнику, и он сделал копию. Эта копия с испанского произведения 16 века «Се человек».

Сейчас в обновлённом зале выставлено 5 витрин. Но коллекция будет пополняться — в фондах музея находится ещё 250 предметов, которые в скором времени окажутся тут, в экспозиции искусств народов Германии, Нидерландов, Голландии и Фландрии.

Экскурсия по залу Северной Европы 16-19 веков доступна для всех посетителей на 3 этаже Воронежского музея им. И. Н. Крамского в режиме работы музея. Вход по билетам.

Анастасия Золотарёва
Фото автора

фото новости
фото новости
фото новости
фото новости
фото новости
фото новости
фото новости
фото новости
фото новости
фото новости

Есть чем поделиться? Пишите!

    Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности