В истории ВАСО много ярких славных страниц: в Воронеже выпускали самолеты конструкции Туполева, Москалева, Калинина, Ильюшина, Ермолаева, Антонова, строили транспортники, бомбардировщики, гражданские самолеты.
Огромный вклад завод внёс в победу в Великой Отечественной войне, передав фронту около 18 тысяч знаменитых штурмовиков Ил-2. Особая гордость – уникальные сверхзвуковые лайнеры Ту-144.
С 1976 года на Воронежском авиационном строятся первые в стране широкофюзеляжные самолеты — Ил-86. С конца 80-х — дальнемагистральные широкофющеляжные Ил-96-300, Ил-96-400Т. Это единственный завод России, где до сих пор сохраняют и развивают эти компетенции.
Именно Ил-96-300 был выбран в качестве борта №1. Использование самолетов марки «Ил» для полетов Президента России и правительственных перевозок многое говорит о традиционном высоком доверии к технике ОКБ Ильюшина и к профессионализму воронежских самолетостроителей.
Не случайно заводской коллектив награжден орденом Трудового Красного Знамени и дважды – орденом Ленина.
Много планов и перспектив у ВАСО и сегодня: увеличиваются объемы производства, наращиваются мощности, ведется модернизация, набираются сотрудники.
В конце 2023 года поднялся в небо новый широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М. Это событие стало знаковым не только для ВАСО, но и для всей самолетостроительной отрасли России.
В конце марта в цех окончательной сборки будет передан очередной серийный Ил-96. Контрактами на этот тип самолета завод обеспечен с перспективой до 2030 года и далее.
Многое делается в рамках межзаводской кооперации для проектов SSJ-100, Ил-76МД-90А, МС-21, Ил-114-300. Работают Центры специализации по мотогондолам и пилонам — практически для всех гражданских и транспортных самолетов, производимых в ОАК.
Кроме этого, на ВАСО ведется комплексное сервисное обслуживание воздушных судов, выпущенных ранее. Это не только послепродажное обслуживание, но модернизация и импортозамещение целого ряда систем и агрегатов на Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ан-148.
ВАСО — неотъемлемая часть, история, настоящее и будущее Воронежа и Воронежской области. Целый ряд социальных, образовательных, производственных программ на заводе реализуется при поддержке и участии руководства города, правительства Воронежской области, депутатов законодательных собраний различных уровней — от городского до федерального.
На ВАСО появляются новые лица: за последний год принято более 1500 новых сотрудников. В марте нас стало 6000. Планируется , что к концу года в дружной семье воронежских самолетостроителей будет уже 7500 человек.
Кроме того, зарплата на Воронежском авиазаводе повысилась на 38% в 2023 году. В среднем она составляет 84 000 руб.
Компетенции в агрегатно-сборочном производстве, окончательной сборке, испытаниях и послепродажном обслуживании воздушных судов сохраняются, развиваются, передаются.
С днем рождения, родной наш Воронежский авиационный!