Реклама БРЕЖНЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ИНН 363201433905 / erid 2VtzquYeAFe15:28
Русский писатель Федор Абрамов как-то заметил: «Когда прошлое забывается, народ превращается в просто население». Верно!
Люди, побывавшие в эртильской русской деревеньке XVII – XIX веков, начинают чувствовать себя именно частью народа, а не «просто населением».
Деревня удивительная, ее не отыскать ни на одной официальной географической карте. Как так – ее нет, а она существует? Прямо сказка – не меньше. Отчасти да, поскольку, отворив калитку и шагнув на территорию деревни, оказываешься именно в сказке. И не только – в этом необычном месте на некоторое время можно с головой окунуться в быт наших предков.
Несмотря на обилие разных объектов, заблудиться в деревне невозможно, поскольку вас встретит ее создатель Владимир Иванович Брежнев. Сам из донских казаков, один из потомков Козьмы Крючкова, того самого, который в Первую Мировую снисками нанизывал на свою пику «железных» кайзеровцев. Саму ауру широты и приволья нашего народа Владимир Иванович щедро передает многочисленным гостям.
Поехали в сказку?
Отправиться туда сподручнее всего на волшебном транспорте. Есть такой – Печка-самоходка. Взобрался на нее и чувствуешь себя Емелей, только говорящей Щуки нет. Рыба, к слову, в прудах деревни водится. Половите, а вдруг исполняющая желания Щука попадется. Хотя в деревне добрые желания исполняются и без волшебной обитательницы речных глубин.
И настоящий камень-указатель с распутьем стоит, однако, в отличие от классического сказочного, на котором начертаны сплошь угрозы в виде «коня потерять» или вообще «убиту быть», от камня деревеньки куда ни пойдешь, везде будет хорошо как минимум.
Одна из дорожек ведет к избушке Бабы-Яги – веселой женщины в самом расцвете сил, в бандане. Задорный пират, да и только. А коли повеяло пиратским ветром, то должен где-то находиться и корабль.
Да вот он, прямо на берегу пруда. Погодите, погодите, где-то мы это судно уже видели. Точно – «Гото Предестинация», модель корабля петровского времени. Таких «Гот» в нашей области всего две. Одна в Воронеже на Адмиралтейке и вторая – уменьшенная копия в русской этнодеревне.
Сказка – это здорово, но мы же «рождены, чтоб сказку сделать былью»?
Чего-чего, а этой самой были в деревеньке с избытком, и что ни шаг, то удивление.
Вот русская изба. Открываем дверь и… Редко кто из знающих подобные избы не понаслышке выходит обратно не со слезами на глазах, ибо окунается в детство, когда мир казался бесконечным, где все узнаваемо, вплоть до деталей мебели и расцветки занавесок.
В деревне, куда ни кинь взгляд, глаза видят странные с нашей точки зрения предметы, но без которых в прошлом не обходился ни один наш крестьянин.
Берешь почти любой из них в руки, начинаешь крутить-вертеть и гадать, для каких целей он предназначен и становишься Рассеянным с улицы Бассейной – все невпопад. Думаешь, вот кубок, из которого можно напиться, а это на самом деле «дед» утюга. Есть и вообще прадед. Тот так «зашифровался», что не опознаешь. У него и имечко совсем не «утюжное» – рубель. Никого он не рубит и стоимость его не рублевая. У него вообще нет цены, поскольку рубель хоть и деревянный, он – бесценен. Как форма памяти хранения о нашем прошлом.
А вот велосипеды – металлические и деревянные. Только некоторые из них не просто средство передвижения, а этап крестьянского труда «из прошлого». Какой? Попробуйте и вам понравится!
На крыше дома ткачихи расположилась, подняв голову, внушительного размера деревянная змея. Зеленая! Это значит, что ткачиха промышляет самогоноварением.
Что интересно, взрослые путешественники после знакомства с внутренним миром ткачихи-самогонщицы, чаще всего интересуются двумя объектами в строгой последовательности: ее дом – сеновал.
Деревеньку жалуют не только наши соотечественники со всей страны. Приезжают и из разных уголков мира. И каждый обогащается знаниями на свой вкус и цвет. К примеру, нигерийцы стали горячими фанатами отличного сала, американцы, всего лишь вкусив (мы-то здесь усмехнемся) горячительного, начинают вести себя как дети малые. А вообще в деревеньке погостили представители шестидесяти восьми стран.
Слышим и «привет» из блаженных девяностых – фразу «забить стрелку». Однако для крестьян из веков былых фраза означала совсем не распальцованный вариант разборок «по понятиям». Это деревенский туалет со стульчаком в виде рогатки-стрелки. Семьями раньше жили большими и «забить стрелку» означало застолбить за собой утреннюю очередность.
К слову, о семьях, которые, как известно, рождаются со свадьбы. В деревеньке молодожены имеют шанс ознакомиться с неким практическим пособием. Женихи, остерегайтесь предмета, что висит на стене одного из домов!
Очаровательные невесты, проявите всю свою изобретательность, чтобы этот предмет оказался на верхней части тела вашего избранника. На каком? Увидите, все поймете сами.
В деревне семь мостов – потому что Семь-я, то есть семья! И у каждого моста свое имя. Проходя по ним, на берегу одного из прудов увидим мельницу. Между прочим, по ее поводу в свое время в русскую деревеньку звонили из «Мосфильма», когда снимали художественный фильм о Гагарине, ведь в биографии первого космонавта Земли был эпизод, связанный с мельничными крыльями.
Вот она – сопричастность и родного малого, и необъятного – от седых преданий, корабля петровского времени, когда Россия активно познавала мир, до начала познания Космоса.
Текст: Игорь Маркин
Фото и видео: Кирилл Нестеров
Другие новости
Подробнее
Владимир Сыч станет председателем региональной ветеранской организации

Афиша событий в День народного единства в Воронеже

Воронежские блогеры отправятся в поездку в рамках тематической смены «Знание.Авторы»

Рукописи нужно прятать в кастрюлях, там не найдут: непревзойденная Надежда Мандельштам

Магия или манипуляция? Как россияне тратят миллиарды на эзотерику
